Именно при покупке этого автомобиля произошла интересная история. Тогда Алексей Леонтьевич работал начальником ГАИ Кашарского района. Проводил рейд. В одной из деревень увидел, как дедушка пашет, приделав к ГАЗу плуг. Проходимость была отличная, машина не уступала трактору.
Попросил продать «ветерана автомобилестроения», но хозяин категорически отказывался: пахать не на чем будет. Договорились, что к основной сумме, в придачу ему купят лошадь. Так Алексей Леонтьевич среди наших коллекционеров стал обладателем одной из самых старых машин . Остальные автомобили также приобрел в Кашарском районе и лишь один «Запорожец» в Миллерово.
Свою коллекцию полицейский собирает 15 лет. На восстановление каждой уходит полтора-два года. Это достаточно хлопотное и дорогостоящее дело. К тому же не всегда есть время, ведь сейчас Алексей Леонтьевич руководит Миллеровским МРЭО. Главная проблема — запчасти, которых нет в свободной продаже. Очень дорогие и мелкие элементы сборки. К примеру, «олень» — символ завода, который крепится на капоте, стоит 25 000 рублей. Приходится искать детали у пожилых людей в деревнях, сдатчиков металлолома, коллег по ремеслу.
Почти все свободное время отдается любимому занятию. Помогает сын Антон, который тоже увлекся реставрацией. Раз в месяц каждую машину выгоняют из гаража и проезжают несколько километров по городу.
Коллекция принимала участие в выставке ретроавтомобилей, есть благодарственное письмо от администрации Миллеровского района.
В ближайших планах восстановление «Москвича-403» 1958 года.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ГАЗ-67Б — советский военный полноприводной легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-64. На завершающей стадии Великой Отечественной войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллеристский тягач.
В Красной армии эти машины назывались «козёл», «козлик», «пигмей», «блоха-воин», ХБВ (хочу быть «Виллисом») и «Иван-Виллис». В Польше существовали названия «газик» или «Чапаев». Объёмы производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны были сравнительно невелики — 4851 единиц, а всего до конца выпуска в 1953 году — 92 843 машины.
После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве. На его базе выпускалась бурильно-крановая гидравлическая машина, а также снегоочистители.