Воздушный реанимобиль: в Ростовской области появился вертолет санавиации

На Дону впервые за последние 20 лет к транспортировке тяжелых больных по воздуху преступил вертолет санитарной авиации, работающий в Центре медицины катастроф. Как сообщают сайт донского правительства и газета «Наше время», средства на заключение контракта с одной из вертолетных организаций и привлечения нового МИ-8МТВ направлены из федерального бюджета при софинансировании правительства Ростовской области.

Если  раньше тяжелых и крайне тяжелых больных доставляли в областную больницу с помощью машин скорой помощи, то теперь в особо сложных случаях, требующих экстренной госпитализации, эту миссию возьмет на себявертолет санавиации.До конца года запланировано около 70 таких рейсов.

В нашем подчинении находится диспетчерский центр, который определяет, кому и куда выезжать. Поступающие заявки на транспортировку вертолетом — это, в основном, дорожно-транспортные происшествия, родовспоможение, нейрохирургические, тяжелые хирургические ситуации… В подобных случаях требуются специалисты высшего уровня и самое современное медицинское оборудование, — цитирует издание главврача Ростовской областной клинической больницы, входящей в состав Центра медицины катастроф, Вячеслава КОРОБКА.

Сообщается также, что решение о транспортировке воздушным путем принимается бригадой Центра медицины катастроф. Специально оборудованный вертолет, рассчитанный на два реанимационных места и оснащенный всеми системами жизнеобеспечения, может совершать два рейса в день. Всего на его борту может находиться до 24 человек,  в случае чрезвычайных ситуаций, когда экстренная медицинская эвакуация необходима нескольким пациентам.

Мы очень довольны вертолетом. В нем есть все, что есть в реанимобиле: и мобильный аппарат искусственной вентиляции легких, и дефибриллятор, и монитор контроля жизненных функций… Бригаде работать комфортно. Но главное, мы выигрываем за счет легкой транспортировки. Тряска для некоторых больных смертельно опасна. Вот им и нужен вертолет. Теперь он у нас есть, — публикует газета «Наше время» мнение директора Центра медицины катастроф Юрия ВОВК.

Для полета за больным и возвращения обратно дозаправка крылатой «скорой помощи»  не потребуется: вместимость топливного бака такова, что можно добраться до самого отдаленного от областного центра уголка донского края и вернуться на место. При этом времени будет потрачено в два раза меньше, чем при транспортировке пациента автомобилем.

По материалам donland.ru, nvgazeta.ru

Наш край