Всегда в строю

Николай Александрович Яровой уже стал легендой шашечного спорта в нашем районе. Десятки побед на областных турнирах, многочисленные поездки по всей области, постоянные призовые места на местном уровне. Сейчас нашему ветерану 78 лет, он кандидат в мастера спорта, наставник молодежи.

Доброжелательный характер, открытость и честность, участливое отношение к людям позволили завоевать ему уважение в городе и районе.

РАЙОН И ЛЮДИ

Родился в 1939 году в крестьянской семье. Отец — Александр Егорович работал в колхозе трактористом, мать — Мария Григорьевна трудилась разнорабочей. Простая семья воспитывала двоих детей, Павла и Николая.

Но грянула война. Ушел защищать Родину отец. Со своими товарищами через Ладогу снабжал продовольствием голодающий Ленинград. Под бомбежками немцев, рискуя жизнью, бойцы стремились помочь людям. Одна из таких поездок стала для Александра Егоровича последней. Свист бомбы и — окровавленное тело осталось лежать у разбитой машины. Однополчане взяли документы и через несколько лет передали их родным.

Окончив семь классов, Николай пошел работать в колхоз — днем прицепщиком, ночью на быках возил от комбайна зерно на ток. Сидя в телеге, парень мечтал сам водить «степной корабль», чтобы в его накопитель бесконечным потоком шло, отливая золотистым блеском, зерно нового урожая.

Мечта сбылась, в Митякинском училище он выучился на комбайнера. И вот Николай Яровой, управляя комбайном «Сталинец», уложил первые валки нового урожая. Однажды его вызвал бригадир и сказал: «Готовься ехать на целину. Ты комсомолец, нужно помочь стране убрать хлеб». «Надо, значит, надо», — с молодежным задором ответил Яровой.

На железнодорожном вокзале объявили, что в связи с загруженностью пассажирского транспорта парням придется ехать в оборудованных товарных теплушках. Настроение поднимали задорные песни под гармонь. Все говорили о том, как поведут свои комбайны по просторным полям Красноярского края.

Ехать пришлось долго, мерзли. Но молодость есть молодость, и они с успехом выдержали неудобства многодневной поездки.

Наконец последняя остановка — станция Шура Красноярского края. Обосновавшись в четырех вагонах — теплушках, целинники на своих «Сталинцах» приступили к уборке урожая. Через несколько дней Николая, с небольшой группой, перебросили за 100 километров на новый участок. Там не было никаких бытовых условий. Они сделали шалаш, но поспать не получилось. Докучали насекомые, выли волки. Пришлось всем перебраться в накопители комбайнов и коротать ночь на холодном металле. Но через неделю все благополучно вернулись на базу. А еще через два месяца в Ростове встречали возвратившихся целинников. Это был 1957 год. В 1958 году Яровой убирал хлеб в Казахстане, затем в Омской области. После чего его призвали в ряды Советской Армии.

Можно сказать, что вся его молодость прошла вдали от дома. После службы Николай Яровой

отработал несколько лет в Ленинграде на заводе имени Ворошилова. Освоил токарное дело, термическую обработку металла, ремонт двигателей. Все было хорошо, но сельского парня тянуло в родные края.

Вернулся. Снова комбайн, снова уборка на колхозных полях.

Однажды он услышал, что открываются курсы шоферов. Решил освоить профессию водителя, которая и стала его призванием. В этой отрасли он отработал более 30 лет.

Трудился в АТП. Будучи в командировке в Белой Калитве, Николай Александрович встретил свою спутницу жизни — Светлану Геннадьевну. Создали семью, воспитали двоих детей. Работали вместе на «Водстрое». Супруга штукатуром, Николай водителем. Участвовал в строительстве треневского и Греково-Станичного прудов.

Сейчас семья Яровых живет в Поповке. В свободное время Николай Александрович спешит в Миллерово к своему коллеге — Николаю Григорьевичу Барило поиграть в шашки, чтобы подготовиться к очередному турниру и быть всегда в спортивной форме.

Наш край