На территории аэропортового комплекса Платов прошло совещание по вопросам подготовки транспортной инфраструктуры Ростовской области к проведению чемпионата мира по футболу. В совещании принял участие помощник президента РФ Игорь Левитин, побывавший с рабочим визитом в донском регионе и осмотревший площадки всех объектов, строящихся к ЧМ-2018.
— В транспортной инфраструктуре региона аэропорт Платов является ключевым объектом, и по всем направлениям работы ведутся с опережением графика, — отметил губернатор Василий Голубев. — У нас есть все, чтобы в декабре, согласно дорожной карте, аэропорт начал полноценную работу.
В Платове обгоняют план в среднем на месяц, причем и по федеральной, и по инвестиционной составляющей. Работы ведутся в любую погоду. На данный момент полностью выстроен железобетонный каркас пассажирского терминала, напоминающего одновременно космопорт и Сиднейскую оперу, смонтированы все пешеходные мосты, которые соединят аэровокзал с 9 телетрапами. На посадочных галереях, где расположатся зоны ожидания вылета и посадки на рейсы, завершаются внутренние отделочные работы. В здании терминала уже смонтированы 22 из 25 лифтов и 5 из 9 эскалаторов. Оборудование для обработки багажа и телетрапы завезут в мае, а для предполетных досмотров — в июне.
— По завершении строительного цикла специалисты служб, занятых в работе аэропорта, приступят к установке и пусконаладке технологического оборудования, обучению персонала, сертификации служб, — пояснил Василий Голубев.
Управляющая компания «Аэропорты Регионов» сообщила, что переезд из старого ростовского аэропорта в Платов произойдет в один день, без закрытия, без отмен и перерывов в полетах: в момент, когда старый аэропорт примет свой последний рейс, новая аэрогавань выпустит свой первый борт.
Решился и вопрос с базовым перевозчиком — из Краснодара со своими самолетами переедет компания «Азимут», функционировать в Ростове-на-Дону она начнет уже в сентябре.
У Платова складываются неплохие перспективы стать южным авиахабом. Авиакомпании отмечают, что расположение на пересечении мощных транспортных потоков — главное его преимущество. Возможно, со строительства ряда других аэропортов и в первую очередь — донского, откроется новая страница региональных авиаперевозок.
— Проект строительства аэропортового комплекса Платов можно считать состоявшимся, — отметил помощник президента Игорь Левитин. — Сейчас понятно, что это был правильный путь, и этот аэропорт повлечет за собой развитие не только авиационной, но и сопутствующей инфраструктуры.
В ближайшее время будут представлены пассажирские маршруты из Ростова-на-Дону. Предполагается, что они свяжут главные узлы донской столицы — авто-, железнодорожные вокзалы и аэропорт. Две дороги — подъезд от М-4 «Дон» и со стороны Северного обхода Ростова — регион сдаст в эксплуатацию в ноябре этого года.
Игорь Левитин остался удовлетворен и строительными работами на стадионе «Ростов-Арена» — его также сдадут чуть раньше установленных сроков, подрядчик опережает их на два месяца.
«Мы вошли в финальную фазу подготовки объектов к ЧМ-2018. Важно, чтобы мы учли все детали, достойно провели это событие на территории региона. Но приятно видеть, что уже сейчас вырисовываются новые перспективы региона после мундиаля — аэропорт одна из мощнейших точек роста для Ростовской области.» — Губернатор Василий Голубев