В этом году здесь радостное событие: в первый класс — самый большой в школе на сегодня — поступило 13 малышей (в прошлом году было 7). И это впервые за последние несколько лет. Много лет школой руководил Александр Семенович Сумской, с 2015г. ее возглавляет Василий Николаевич Быкадоров.
Красивая, современная школа известна в районе своими спортивными традициями. А детские команды со временем вырастали во взрослые, и теперь здесь сильная волейбольная сборная, которая месяц назад обыграла всех в районе и теперь владеет кубком главы администрации Миллеровского городского поселения.
Показатель эффективности работы любой школы — успешность ее учеников. Сегодня в школе обучается 92 ребенка, из которых десять усваивают программу на отлично. Выпускники становятся студентами таких престижных учебных заведений, как МГУ, РИНХ, ЮФУ и многих других в разных городах России.
Когда заходишь в сельскую школу, сначала недоумеваешь, что все дети обязательно со всеми здороваются, даже с незнакомыми.
— Да, это одна из особенностей маленьких сельских школ, — говорит директор Василий Николаевич Быкадоров. — Отчасти это потому, что в хуторе все друг друга знают, а вообще у нас так принято.
Рассказал, что однажды такое поведение ребенка в городе вызвало недоумение у окружающих и пришлось десятилетнему мальчику аккуратно объяснить, что здороваться со всеми встречными принято не везде.
Школьная столовая расположена вне основного здания. Готовят для ребят работники сельского потребительского общества Миллеровского района. Комплексный обед из первого и второго стоит здесь 55 рублей.
В маленькой школе каждый на виду. А за урок всех учеников, которых в классе в среднем до десяти, учитель успевает опросить по нескольку раз. Телефоны в школе под запретом — это тоже закон, прописанный в уставе. Можно его оставить в шкафу в классной комнате, а после уроков забрать, но во время занятий пользоваться нельзя.
В этом году в школу пришел молодой учитель русского языка и литературы Юлия Александровна Карпунова.
— Молодые педагоги, — говорит Василий Николаевич, — приходят с новыми идеями, и мы всегда хорошую инициативу поддерживаем.
Учитель истории и обществознания Лидия Ивановна Овчарова собирается на заслуженный отдых. Но вот замены ей нет, и если она не найдется до того, как Лидия Ивановна все же решит уйти, в школе, как и в некоторых других в районе, не будет учителя истории. Директор пытается решить проблему. Подал заявки в институты, в центры занятости. В Ростовской области, кстати, действует программа поддержки молодых педагогов в селе, аналогичная той, которая работает для медицинских работников. Учителю выделяются средства для приобретения жилья в селе.
В канун Дня учителя Василий Николаевич поздравляет всех своих коллег, учителей школы, а также всех педагогов Миллеровского района с профессиональным праздником:
— Работа учителя во все времена была сложной, ответственной и почетной. Желаю всем творческих начинаний, успехов, чтобы наши дети были самые образованные, ведь оценка работы педагога — это оценки детей. Всем отличных отметок.
Любимый учитель
Пятьдесят пятый год ходит в Марьевскую школу Лидия Ивановна Овчарова: сначала десять лет — как ученица, потом еще 45 — как педагог. Лидия Ивановна преподает детям историю и обществознание.
Признается, что здоровье уже подводит, но не представляет, что будет делать дома, когда уйдет на пенсию, потому что, как говорят родные, у нее одно хобби — учить детей.
Есть мнение, что одни учителя больше любят свой предмет, другие — детей. Лидия Ивановна из тех, кто все же больше любит ребятню. И они отвечают ей взаимностью. Никто не хочет отпускать ее: директор — потому что она единственный учитель истории в школе и замены пока нет, а дети так прямо и говорят, что любят ее больше всех, даже больше молодых и современных.
Лидия Ивановна рассказала, что мечтала быть актрисой, любила сцену и петь. Но после десятого класса поступила на кондитера в Луганск, однако учиться не смогла, не прошла медкомиссию, обнаружилось повышенное давление. Помаявшись год в большом городе, вернулась в родную Марьевку, пошла работать в школу. Окончила позже педагогический институт и ни капельки не пожалела об этом.
Единственное, о чем жалеет до сих пор, что так и не научилась играть на аккордеоне. Но сообразительные и музыкальные марьевские школьники знают, как задобрить любимого учителя.
Коллеги и дети желают любимому учителю здоровья и говорят огромное спасибо за ее талант педагога и доброе сердце.