Вы обвиняетесь в государственной измене: полицейские предупреждают о коварных звонках

Сотрудники правоохранительных органов, а также работники банка никогда не запрашивают персональные данные в ходе телефонного разговора.​ Казалось бы, уже все мошеннические схемы разоблачены и бдительные граждане с осторожностью относятся к звонкам с неизвестных телефонных номеров. Но коварные аферисты с каждым разом придумывают новые и все более изощренные схемы обмана.

Общество

С недавних пор гражданам звонят якобы сотрудники правоохранительных​ органов и обвиняют их в «государственной измене», после чего сообщают,​ что с карты владельца был осуществлен перевод на имя иностранной военной​ организации. Как правило, таким громким заявлением злоумышленники​ приводят жертву в замешательство, человек чувствует себя растерянно и​ продолжает слушать собеседника. После этого мошенники объясняют​ гражданину, что его данные скомпрометированы сотрудниками банка и якобы​ работник финансовой​ организации, где обслуживается человек украл его​ персональные данные и теперь совершает переводы от его имени в пользу​ иностранной армии и так как эта карта принадлежит гражданину, то ему грозит наказание в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет.

Продолжая, аферисты говорят, что они «возбудили уголовное дело» и занимаются поиском «виновных сотрудников банка» и сообщают человеку, что «он обязан помогать следствию» и предупреждают жертву, что «разглашать данные следствия запрещено, иначе вы будете привлечены к уголовной ответственности».

Введя жертву в нестабильное эмоциональное состояние, злоумышленники продолжают задавать вопросы, на которые в привычной обстановке человек не стал бы отвечать незнакомцу. Вас обязательно спросят о том, где вы предоставляли свои личные данные, кому передавали документы, оформляли ли ранее кредиты в банках и какими суммами располагаете. Тем самым мошенники получают необходимые данные, чтобы украсть все ваши деньги.

Затем злоумышленники переводят жертву на «сотрудников службы безопасности банка», которые предлагают человеку перевести средства на якобы подконтрольные счета, чтобы «мошенники» не смогли больше совершать переводы с карты, а если аферисты понимают, что человек не располагает нужной суммой, они настаивают на оформлении кредита, аргументируя это тем, что данная операция поможет «вычислить» работника банка, который якобы завладел персональными данными клиента и украл у него деньги.

Обманщики обещают, что все средства будут возвращены, как только «преступники» будут найдены. Аферисты настойчивым громким голосом давят на человека и настаивают на своем. Их цель – завладеть деньгами гражданина, и они под любыми предлогами пытаются ее достичь.
В случае если их план удался и человек выполнил все условия, ему сообщают, что вскоре с ним свяжутся. Конец истории всегда один – на связь больше никто не выходит, а телефоны звонивших абонентов вне зоны доступа.

Сотрудники полиции предупреждают граждан. Представители правоохранительных органов, а также работники банка никогда не запрашивают персональные данные в ходе телефонного разговора. Услышав информацию о том, что вы стали жертвой мошенников, не стоит продолжать разговор со звонящим, положите трубку и обратитесь за помощью к специалистам.

Не переводите деньги на незнакомые вам счета, обратно они уже не вернутся.

Не оформляйте кредитные займы по указке звонящего, обратитесь в банк и
уточните всю необходимую вам информацию.

Расскажите о подобном звонке родственникам и друзьям, если не знаете, как поступить – они вам помогут.


А. Черданцева, начальник штаба Отдела МВД России по Миллеровскому району

Наш край