С сентября школы России наряду с образовательной будут выполнять и воспитательную функцию. Соответствующие изменения в июле 2020 года внесены в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Изменения вступают в силу с 1 сентября нынешнего года. С такой инициативой выступила детский омбудсмен Анна Кузнецова.
Так, в законе уточнено понятие воспитания: это деятельность, направленная на развитие личности, а также создание условий для самоопределения и самореализации учащихся на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Теперь каждой школе дано право на формирование программы, которая сделает школьную жизнь более комфортной, человечной, поможет развиваться детям как личностям. Это важно и для самой Анны Кузнецовой как многодетной матери, в семье которой воспитываются семеро детей.
В Ростовской области уже с началом нового учебного года все образовательные приступили к работе согласно новым рабочим программам воспитания и календарным планам воспитательной работы.
К разработке программ воспитания подходили индивидуально, учитывая специфику, традиции, обычаи, опыт взаимодействия с общественными организациями, сложившийся в детском саду, школе, конкретном муниципалитете, — рассказала министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина.
Что касается донского региона, то у нас есть отличительная особенность – непрерывное казачье образование. На Дону традиции и быт казачества школьники изучают в 600 детских садах, школах, колледжах. И воспитанию в духе патриотизма, уважения к старшим, служения Отечеству здесь уделяется особое внимание.
Также на донской земле развиваются волонтерское, юнармейское движение, Российское движение школьников.
Нововведения позволят всем образовательным учреждениям определить главные направления в сфере воспитания подрастающего поколения.