Используется продвижение различными маркетинговыми стратегиями якобы «менее вредных» электронных сигарет и нагреваемых табачных изделий, ароматических добавок, отвлекающих внимание от рисков для здоровья.
Стимулируется сбыт табачных и никотиновых изделий, распространяется реклама в интернете и социальных сетях. Реклама табачной продукции нацелена именно на молодых людей, особенно на девушек.
Используется такой маркетинговых ход как продажа табачной продукции вблизи магазинов по продаже кондитерских изделий или прохладительных напитков, часто посещаемых детьми, а также яркое рекламное оформление для сбыта такой продукции.
Табакокурение наносит колоссальный вред всему организму, поскольку нет ни одного органа, который не подвергается его вредному воздействию. Процент смертности от употребления табака выше, чем от хронических заболеваний.
Во Всемирный день без табака 2020 года, в ответ на систематические, агрессивные и упорные усилия производителей табака и никотина по воспитанию нового поколения потребителей, прошла антимаркетинговая кампания, призванная побудить молодежь присоединиться против большого табачного бизнеса.