Услугами ПФР можно воспользоваться дистанционно при помощи кодового слова (сведений, которые гражданин указывает для своей идентификации при телефонном обращении в ПФР).
Своеобразный пароль позволяет в удаленном режиме получить консультации по вопросам пенсионного обеспечения, узнать информацию о средствах материнского (семейного) капитала, в том числе затрагивающую персональные данные: о размере пенсии, страховом стаже и др.
Установить кодовое слово граждане могут через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда (для входа используется логин и пароль от портала Госуслуг). В настройках пользователя в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» выбрать один из вариантов – секретный код или секретный вопрос – и указать сведения для кодового слова. Кроме того, кодовое слово можно установить лично в Клиентских Службах ПФР, где прием граждан проходит по предварительной записи.
При необходимости граждане могут изменить кодовое слово.
При обращении по телефону по вопросам, содержащим персональные данные, для идентификации личности специалист Пенсионного фонда попросит назвать фамилию, имя, отчество, дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контрольную информацию («кодовое слово»).
Автор: Н.И. Гончарова, руководитель Клиентской службы (на правах отдела) в г.Миллерово