Жизнь — дорога

Print FullPage 9,05 пт 9,05 пт false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Если эта сентенция верна для большинства из нас с чисто философской точки зрения, то для Ольги Васильевны Порядиной она имеет и вполне конкретное значение. Её долгая жизнь, 25 сентября она отметила 90-летие, напрямую связана с дорогой — железной.

В суровом военном 1944 году совсем девчонкой поступила она на железнодорожную станцию на одну из самых нижних должностей — переписчиком вагонов. Казалось бы — ничего трудного для грамотной по тем временам (окончила десятилетку и один курс педучилища в Каменске) девушки. Но не стоит забывать, какое это было время. Шла война, и ошибка или невнимательность могли дорого стоить. К счастью, Ольга Васильевна отличалась ответственностью, и уже через полгода её «повысили» — поставили оператором при дежурном по станции. Здесь уже нужно было не просто ходить и переписывать данные с вагонов, а помогать осуществлять контроль за движением поездов, чем она и занималась на протяжении десяти лет.

Труд и занятость

Затем её, уже как опытного работника станции, назначают дежурной по отправлению пассажирских поездов. А в 70-х, когда наш Северо-Кавказский участок РЖД начал модернизироваться, переходить на автоматику, стала дежурной централизованного поста.

— В те годы — 70-80-90-е, — вспоминает Ольга Васильевна, — пути были загружены практически круглосуточно. Наша станция была трудягой. Одних вагонов под погрузкой-разгрузкой в сутки находилось до четырех сотен, да и пассажирских поездов, особенно летом, было не в пример больше сегодняшнего — составы шли, считай, один за одним. Но надо отдать должное — у нас всегда был профессиональный коллектив железнодорожников. Поэтому в самые трудные перестроечные времена, когда многие структуры разваливались, здесь удалось сохранить порядок и производственную дисциплину. Вспомните период, когда то и дело происходили крушения поездов или другие ЧП. На нашей ветке такого не было!

Железная дорога стала для неё не только работой, но и судьбой. Замуж вышла за коллегу — Николай Павлович был составителем поездов. От работы семья получила квартиру в так называемых железнодорожных двухэтажках по улице Шолохова. Отработав на станции 49 лет, Ольга Васильевна вышла на пенсию. Но в стороне от производственной жизни не осталась — в этих домах и сегодня живут те, кто когда-то работал рядом с ней или трудится сейчас в системе РЖД. А значит, всегда есть одинаково важная тема для общения.

Наш край