Безопасные и качественные дороги

Продолжается серия губернаторских «экспертных площадок» по обсуждению плана реализации Указа Президента от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Площадки проходят по инициативе главы региона В. Ю.  Голубева, к участию приглашены эксперты в отраслях, представители исполнительной и законодательной ветвей власти, общественность. 

 

Экспертная площадка в Азове по теме «Безопасные и качественные дороги» стала третьей. На ближайшие шесть лет по одноимённому нацпроекту планируется увеличить долю региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, снизить перегруженность автострад, сократить концентрацию мест ДТП на автотрассах и, как следствие, уменьшить смертность на дорогах. В ходе дискуссии были рассмотрены вопросы: особенности реализации нацпроекта по автодорогам в Ростовской области, совершенствование технологий железнодорожных перевозок, приведение в порядок межмуниципальных и сельских дорог. 

До 2024 года в дорожно-транспортной сфере необходимо:  

 увеличить долю автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 76 процентов; 

 снизить долю «перегруженных» автомобильных дорог федерального и регионального значения на 10%; 

 снизить количество аварийно-опасных участков в два раза; 

 добиться снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза.  

По мнению экспертов, в отрасли необходимо комплексно модернизировать транспортную систему Ростова-на-Дону, Ростовской агломерации и донского региона в целом. Должна заработать система бесшовных, мультимодальных перевозок, чтобы пассажир с единым билетом мог с комфортом проехать как в электричке, так и в трамвае или троллейбусе. 

 — Нужно предусматривать пересадочные пункты, узлы, места пересечения различных видов транспорта, то есть синхронизировать процесс перевозок, – подчеркнул Василий Голубев. – То что мы делаем каждый день – это наша обязанность, надо трудиться на перспективу. Мы должны постоянно задаваться вопросом, как это будет работать завтра?

В качестве примера губернатор отметил высокую результативность взаимодействия с РЖД. Благодаря этому сотрудничеству на карте Ростовской области появляются новые точки притяжения. Этот факт подтвердил заместитель начальника СКЖД Андрей Тарасенко, напомнив, что с открытием станции Кутейниково в Чертковском районе для жителей северной части региона стали намного доступнее железнодорожные пассажирские перевозки. А годом ранее открылось движение по новой железнодорожной линии Журавка — Миллерово в обход Украины. Для Миллеровского района строительство двухпутной электрифицированной  железнодорожной линии имеет непосредственное отношение. Через нашу территорию проходит почти 30-километровый отрезок нового маршрута.  В период строительства  железной дороги  от тяжелой техники значительно пострадали автомобильные магистрали поселений Миллеровского района.  Средства на приведение  дорог в порядок компания «Российские  железные дороги» выделила после обращений донского губернатора к руководству РЖД   и подписания ряда соглашений  между областными властями и железнодорожниками. На восстановление дорог предусмотрено 2 млрд рублей. Это решение губернатор В. Ю. Голубев озвучил во время визита в Миллеровский район 27 июля 2018 года.

Итоги работы за пять лет 

Построено и реконструировано 150,3 км дорог общего пользования.

Капитально отремонтировано 2 282 км региональных и межмуниципальных дорог, 1984 погонных метра мостов и путепроводов.

Отремонтировано 1616 км региональных и межмуниципальных дорог.

 

Президент России В. В. Путин:

– Мы серьёзно обновили федеральные автомобильные трассы. Теперь предстоит привести в порядок региональные и местные дороги… Нужно наращивать качество и объёмы дорожного строительства…

 

Директор ГУП РО «РостовАвтоДор» В. В. Окунев: 

– В Ростовской области, как, впрочем, и в других регионах России, есть немало грунтовок, которые фактически выполняют функции дорог, но юридически никак не оформлены, а потому не могут быть приведены в порядок за счёт бюджета. Такое положение   как в городах, так и в селах. Считаю, что нам необходимо  определить статус и закрепить право собственности на такие объекты. Решение этого вопроса позволит провести работы по асфальтированию и удовлетворить потребность людей в качественных дорогах, а значит — выполнить задачи, поставленные Президентом РФ. 

 

Управляющий подрядной организацией  ООО «Дорстрой» С. В.  Рожков: 

– Срок службы дорожных покрытий во многом зависит от качества произведенных работ. А чтобы это качество соответствовало уровню, необходим серьезный контроль. На федеральном уровне, к примеру, существует структура ФКУ «Росдортехнология», ведущая полноценный контроль за работами на федеральных трассах. Это учреждение имеет самое современное оборудование и необходимую квалификацию. Считаю необходимым создание в Ростовской области независимой структуры по контролю за качеством всех дорожных работ на территории региона.

Наш край