Производители продуктов стали все чаще уменьшать размер упаковки и, соответственно, объем товара, с целью сохранения его прежней стоимости. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник в одной из розничных сетей, причиной тому послужили рост издержек и высокая чувствительность покупателей к изменению цифр на ценниках в большую сторону.
Вес упакованных молочных продуктов, макаронных изделий, сладостей и кофе стал меньше на 5-50 г, а некоторых продуктов и вовсе на 100 г. Так, у ряда производителей масса сливочного масла — со 180 г снизилась до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г, плитка шоколада, ранее поставлявшаяся по 85 г, теперь весит 82 г, йогурт, с прежним объемом 270 г, приобрел новую массу 260 г, вместо пачки макарон массой 450 г, появились подобные, но весом в 400 г, у нескольких брендов печенья вес пачек уменьшился с 126 г до 112 г. Этот список можно продолжать и дальше.
При этом в сети подчеркивают, что сокращение упаковки не отражается на конечной стоимости товара для покупателя. Она остается прежней. Подобная тактика позволяет сдержать цены в условиях роста себестоимости и ограниченности покупательской способности, чтобы не отпугнуть потребителей от прилавка.
Продажу «маленькой еды» россиянам прокомментировали в Государственной Думе. Мнение члена комитета по промышленности и торговле Алексея Канаева приводит «ДУМАТВ». Депутат отмечает, что при уменьшении объема единицы продукции у покупателя создается иллюзия, что товар стоит дешевле. Но, порой, цена даже возрастает.
— Несмотря на то, что такая маркетинговая политика в условиях продуктовой инфляции работает во всем мире, в торговых сетях следует создавать условия, при которых покупатель наглядно видит, сколько стоит единица товара и его цена за килограмм или литр, — считает Канаев.
По материалам kommersant.ru, dmatv.ru