На полуторке и катере

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Расскажу об одном рядовом герое Великой Отечественной войны.

Григорий Павлович Бортников родился в 1910 году в Чертковском районе в многодетной крестьянской семье. В 1936-м женился и переехал в Миллерово. Срочную службу проходил в Чите. Там обучился грамоте и шоферскому делу. Летом 1941 года был призван в ряды РККА. Начал войну красноармейцем - закончил сержантом.

О боевом пути Григория Павловича говорят его награды. Дважды награжден медалью «За отвагу», орденом Красной Звезды и другими.

старое Общество

Вот несколько выдержек из его наградных документов:

«В результате контрнаступления наших войск на переправе у с. Каплуновка была сосредоточена техника батальона, куда немцы направили большое количество бомбардировочной и истребительной авиации для уничтожения строящейся переправы. Водитель под огнем противника восстановил работоспособность машины и вывел ее из-под удара…»

За мужество, смелость и находчивость Григорий Павлович был награжден первой медалью «За отвагу».

“При форсировании Днепра в районе с. Вишенки катерист Бортников проявил образцы героизма и отваги: трое суток непрерывно находился за рулем катера, обеспечивая бесперебойную работу буксирных паромов…

В момент форсирования Днестра первым освоил буксирный катер с иностранным двигателем, обеспечивал паромную переправу войск и грузов на правый берег.

Приказом от 21. 05. 1944 г. за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими оккупантами награжден орденом Красной Звезды.

При форсировании рек Одера и Нейсе показал себя дисциплинированным и от важным воином. Бесстрашно под огнем противника доставил имущество понтонного парка, где после разгрузки приступил к наведению понтонной переправы через Одер. В трудных условиях ледохода сержант Бортников на катере выполнял обязанности брандвахты, предотвращая повреждения моста льдинами”.

На Эльбе в районе Стрелы и Бельгерна сержант Бортников вновь проявил мужество и героизм, за что был представлен к второй медали «За отвагу».

После окончания Великой Отечественной войны вернулся в г. Миллерово, восстанавливал народное хозяйство. С 1949 по 1974 год работал водителем в Миллеровских электросетях, в коллективе пользовался большим уважением. После выхода на пенсию продолжал трудиться на стадионе «Спартак».

Вспоминает его сын Алексей Григорьевич: «Отец сильно любил спорт, отлично играл в шахматы, был зрителем почти всех футбольных матчей. Наш дом находился рядом со стадионом, и в нашем дворе всегда было многолюдно. Футболисты здесь хранили форму и спортивные принадлежности. А мы с ребятами с крыши сарая смотрели футбольные матчи…”

Наш край