О профессии, ответственности и сладкой патоке…

...говорили ребята из 10 и 11 классов школ № 5 и 2. На этой неделе они побывали на комбинате «Амилко». Интересно и просто о сложных производственных процессах им рассказала главный технолог предприятия Ирина Владимировна Иванова.

Пока одни подростки уплетали в столовой бутерброды с компотом на патоке, вторая половина группы отправилась на завод, начав свое путешествие с лаборатории. Для ребят, оканчивающих школу, сложные химические процессы не показались чем-то уж необыкновенным. Но все-таки многие с удивлением узнавали, как из обыкновенной, привычной и всеми любимой кукурузы можно получить столько всего полезного: различные крахмалы, высокобелковые корма, все виды крахмальных сиропов и даже кукурузное масло. Глютен, кстати, повсеместно используют в производстве кормов для животных, поскольку в нем огромное количество белка. Нативный крахмал, как всем известно, применяют в пищевой отрасли. Но здесь делают еще и специальный модифицированный крахмал, необходимый для бурения скважин. А вот уже из крахмала путем гидролиза получают патоку, или крахмальный сироп, который покупают практически все известные нам кондитерские фабрики.

Промышленность

А все потому, что в каждой карамельке из магазина этой самой патоки от 50 до 70 %. В сутки «Амилко» перерабатывает порядка 500 тонн зерна кукурузы, из которой получается примерно 300 тонн патоки. А уж сколько из этого количества можно сделать конфет, халвы, вафель, печений, пирожных, тортов, козинак! Таким образом, будет чистой правдой то, что каждая карамелька, съеденная миллеровским ребенком, наполовину сделана на «Амилко».

Однако попробовать на вкус патоку ребята как-то не сразу решились. Зато трое смельчаков потом отметили, что ее вкус напоминает мед, а вообще она просто очень сладкая.

В цехе основного производства шумно, поэтому расслышать технолога можно было с трудом. Ребята больше смотрели на впечатляющие своими размерами различные баки и емкости, соединенные между собой. Здесь непрерывно идут технологические процессы, которые отслеживаются операторами на экранах мониторов.

Рабочие в цехе все в одинаковой спецодежде светло-бежевых оттенков. На школьников это не произвело большого впечатления, но их родители знают, как и в чем обычно у нас ходили рабочие по цеху.

Единственная тихая, и то за плотно закрытыми дверьми комната здесь расположена на самом верху — это операторская. Из нее просматривается весь цех. На установленных здесь компьютерах операторы отслеживают весь производственный процесс. И, как рассказала главный технолог, если на каком-то этапе происходит сбой — это сразу фиксируется на экране компьютера и подлежит исправлению. Несмотря на то, что производство полностью автоматизировано, от профессионализма, внимательности, ответственности конкретных людей зависит качество готового продукта. Сегодня на комбинате работает порядка 400 человек.

— Поэтому, — обратилась Ирина Владимировна к будущим выпускникам школ, — «Амилко» приглашает на работу именно таких — умных, ответственных молодых людей. Особенно предприятию необходимы специалисты из инженерно-технических областей, которые сегодня очень востребованы, и что самое главное, в родном городе. Получив образование, вам не надо искать счастья на стороне, а можно вернуться домой и получить высокооплачиваемую работу на современном предприятии «Амилко».

Светлана Владимировна Рыбалкина, психолог школы № 5:

— Такие экскурсии для старшеклассников проводим регулярно по различным предприятиям города. Поэтому, когда к нам обратились из «Амилко» с предложением организовать эту встречу, мы, конечно, с радостью согласились. Для ребят, которые сегодня стоят перед важным жизненным выбором специальности, это особенно необходимо.

 

Виталий Бавыкин, 11 класс, школа № 5:

— Впечатлили масштабы производства. Даже не верится, что у нас в городе может быть такое мощное предприятие, которое производит огромные объемы продукции.

Катя Зубкова, 10 класс, школа. № 5:

— Мне было очень интересно, столько всего нового рассказали. Стоит над всем этим подумать.

Наш край