Обращения граждан

Граждане часто сталкиваются с работой государственных, муниципальных органов и должностных лиц.

Нередкими в такой работе являются случаи споров по поводу сроков и порядка выполнения определенных действий. Возникает вопрос, урегулированы ли данные отношения на законодательном уровне?

Ответ содержит ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Во исполнение принципа, закрепленного статьей 33 Конституции РФ, статья 2 вышеназванного закона гласит: «Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам».

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

— представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения;

— получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие);

— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

При этом гражданин должен направить письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Оно рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. За нарушение порядка рассмотрения обращений предусмотрен штраф от пяти до десяти тысяч рублей. 8-950-864-23-70

Наш край