Пассажирские перевозки

Тема работы общественного транспорта, поднятая «Нашим краем» в № 103 за 16 сентября 2017 г., нашла широкий отклик среди читателей. Люди звонили, делились своими впечатлениями. В социальных сетях на сайте «Нашего края» меньше чем за неделю набралось две с половиной тысячи просмотров.

После выхода статьи поступили письменные ответы от фирм-перевозчиков: ООО «Вояж» и ИП Бачевский А. С. Публикуем их позицию.

В статье «Маршрутки всех «достали» автора Татьяны Понеделковой были размещены сведения, не соответствующие действительности.

В начале публикации автор открыто обвиняет практически в преступном поведении одного из водителей ООО «Вояж»: якобы тот поставил под угрозу жизнь пятиклассника, перепутавшего маршрут. Ребенок, согласно тексту, сел вместо «семерки» в «девятку». Для сведения: маршрут №7 в этом районе не проходит. На конечной остановке денег у школьника не оказалось …и взрослый мужчина выставил ребенка из маршрутки в незнакомом месте за городом. При этом остается неизвестным, каким образом было установлено, что школьник ехал на маршрутке именно ООО «Вояж», т. к. в статье не указан номер транспортного средства, а также дата и время, по которым можно было бы установить перевозчика. Между тем на данном маршруте ООО «Вояж» не является единственным перевозчиком. А учитывая, что каким-либо подтверждением факта данного «вопиющего случая» редакция «Наш край» вообще не располагает, данная публикация является вопиющим случаем клеветы.

Согласно проведенной проверке руководством ООО «Вояж», а именно опроса всех наших водителей, работавших на маршруте № 9 в период с 01.09.2017 г. по 18.09.2017 г., был установлен единичный случай ошибочной посадки учащегося лицея № 7 в маршрутку № 9 1 сентября. При этом установлено, что ребенок не выходил из маршрутки, а благополучно вернулся обратно, доехав на этом же транспорте до нужной ему остановки, где и пересел на необходимый ему маршрут. Мама школьника также подтвердила, что претензий к водителю ООО «Вояж» не имеет. Женщина действительно звонила в администрацию, но претензии высказывались скорее к организации самого маршрутного движения, а не к перевозчику.

Напомним, что на остановках в Миллерово обозначение маршрутов, как и самих остановок, появилось совсем недавно, буквально несколько дней назад. Поэтому путаницы в маршрутах не удалось избежать даже взрослым пассажирам, не говоря уже о детях.

Далее автор статьи, «забыв» сообщить читателям о наличии в городе, помимо ООО «Вояж», еще пяти перевозчиков, а значит, выставив в неприглядном свете только одного, повествует о том, что у горожан работа общественного транспорта вызывает …самые что ни на есть нарекания… в качестве подтверждения приводя анонимное письмо, якобы пришедшее в редакцию за подписью пассажира Е.М. Лаврухина. Почему анонимное? Да потому что в редакции «Наш край» не имеют понятия, как связаться с автором данного обращения, так как отсутствуют адрес, телефон и прочие данные для обратной связи. При этом часть анонимки, повествующая о неудобной организации маршрутного движения в городе для пассажиров, редакцией почему-то упущена и заменена фразой: «Но раз фирмы берутся за это и получают деньги, то пусть уж выполняют свои обязательства». В оригинале, представленном редакцией «НК», это выглядит так: «То что на всех не угодишь — это понятно, и организовать удобное для всех движение маршруток сложно, особенно если на этих маршрутках не ездишь и этих неудобств не знаешь..»

Но и это еще не все. Вне поля читательского зрения осталось, в частности: «Спросить могу только о маршруте № 6: не великоват ли пролет от Северных сетей до магазина «Натали» и где все-таки переходить проезжую часть? Кстати, в этот раз нам пришлось вернуться до Маслозаводского переезда, прямо на нем перейти на противоположную сторону через поток машин, так как там ведутся строительные работы, и перейти проезжую часть правее кольца, вне пешеходного перехода, но это все лирика.

В заключение, справедливости ради, нужно отметить, что есть на этом маршруте и другие водители, которым при выходе старушки говорят: «Дай Бог здоровья», а остальные — просто спасибо за понимание, что не картошку везет.

Другими словами, автор анонимного обращения, касаясь перевозчиков, высказывает претензии лишь к одному водителю — из-за отказа высадить пассажиров вне остановки, да еще и в момент нахождения в пробке. Отсюда, видимо, и «атмосфера в салоне слегка наэлектризована».

Гнев пассажира понять можно, хотя вины водителя в этом нет. Он действительно НЕ ИМЕЕТ ПРАВА высаживать и производить посадку пассажиров вне специально оборудованных остановочных пунктов. Помимо требований ПДД, в ООО «Вояж» 01.09.2016 г. был издан соответствующий приказ № 25, согласно которому водитель, нарушивший данное требование, штрафуется дополнительно на 1 т.р. А автор статьи Понеделкова вместо того, чтобы докопаться до истинной причины недовольства пассажира, а именно самой организацией маршрутного движения в городе, «забывая», что все маршруты, в том числе и неудобные, определяет администрация, делает «козлом отпущения» перевозчика, при этом только одного из действующих — ООО «Вояж». А курение за рулем, как и разговор во время движения по мобильному телефону, является нарушением, за которое законодателем предусмотрены штрафные санкции, поэтому составление протоколов, как и привлечение к ответственности, возложено на определенные службы. Тем не менее в ООО «Вояж» всегда готовы выслушать обоснованные претензии, предъявляемые пассажирами по телефонам, указанным в каждом маршрутном транспорте. Тем более что это, в первую очередь, в интересах самого перевозчика.

И еще, денежные средства, получаемые от муниципалитета в сумме 1,5 миллиона рублей, также распределяются на всех шесть перевозчиков, согласно количеству отработанных ими маршрутов. Хочется также отметить, что предприятие ООО «Вояж» за счет собственных средств постоянно обновляет автобусный парк. За последние два года предприятием приобретено 12 новых автобусов стоимостью более 24 млн рублей. Об этом факте почему-то ни разу не было публикаций в вашей газете, а только то, что нерадивые перевозчики получают миллионы рублей от муниципалитета за перевозку льготных категорий граждан.

В завершение следует отметить, что в статье размещена фотография, хоть и с «вопиющим» фактом — болтающий по телефону водитель с сигаретой в зубах, на ходу взимающий плату за проезд, — но не имеющая НИКАКОГО отношения к ООО «Вояж». Сомневаюсь, что этот снимок вообще относится к местным перевозчикам, т. к. взят с сайта в Интернете.

Отсюда вопрос, почему редакция муниципального СМИ, каковой является общественно-политическая газета «Наш край» (в этом месте автор обвиняет редакцию газеты «Наш край» в клевете, мы/ намеренно пропускаем оценку автора, с которой редакция не согласна), публикует не соответствующие действительности «горячие» факты? Уж больно это выглядит попыткой «перевести стрелки» с организатора неудобного для пассажиров движения в Миллерово, коим является местная администрация, на перевозчиков.

А.В. КАНДЫБКА, директор ООО «Вояж».

Интересная статья вышла в газете «Наш край» от 16.09.17 «Маршрутки всех достали». Случай, вынесенный в преамбулу, безусловно, вопиющий. Подобные поступки являются следствием воспитания и безответственного подхода к своим обязанностям, потерей общественной ответственности, совести и простого человеческого сочувствия со стороны не только водителя, но и пассажиров автобуса. В этом случае никакие циркуляры не помогут, к сожалению. И все же это единичный случай, а не повсеместная практика. Он поучителен. А вот общий тон, почитаешь, вывод один, перевозчики негодяи, рейсы не выполняют, машины не моют, водители хамят и т. д. Доля правды в статье, безусловно, есть, и все же, считаю, что в ситуации нужно разобраться. Как говорится, истина где-то посередине. Имея неточную аналитику проблемы, её невозможно решить. Обратите внимание, что, водители, управляющие собственным авто, все, как один, при движении не пользуются телефоном? Те же пассажиры, находясь в салоне собственного авто, зачастую поступают подобным образом, и очень сомнительно, что делают соответствующие замечания своим близким. А ведь именно они, чьи-то сыновья, внуки, отцы, управляя маршруткой, ведут себя подобным образом. Вот и получается, что жалуемся сами на себя. Хам водитель, полицейский, чиновник и простой обыватель — всё это члены нашего общества, продукт его воспитания. Каждый из нас является и потребителем, и поставщиком услуг. Как говорится на Руси, что на зеркало кивать, коль рожа крива. Вот и получается, что основой качественного и безопасного сервиса по перевозкам является на 90% не хозяин предприятия, а водитель. Сложно представить руководителя, который говорит работнику: хами, звони, не обращай на пассажира внимания, и, прошу учесть, все водители взрослые, грамотные и ответственные люди. Задача предприятия — обеспечить им хорошие условия труда и исправную технику. Сегодня самая большая проблема — отсутствие на рынке труда водителей, имеющих категорию «Д», дающую право возить пассажиров. Их в городе практически нет. Выбирать не приходится. Пока ситуацию спасают наши «украинцы», да и за них в последнее время взялись сотрудники МВД. Статус их до сегодняшнего дня не определён, вот и заставляют их менять водительские права, а как это сделать, никто не знает. Правительство РФ вроде как и признаёт документы ЛНР и ДНР, а порядок действий подзаконным актом не определён. Если они уйдут, половина автопарка просто станет. Мы давно кричим об этой проблеме, но кто нас слышит? Вот служба занятости пошла на встречу и готова за государственный счёт обучить необходимый водительский состав, только вот желающих нет. Несмотря на неплохой заработок, полный соцпакет, это довольно тяжёлый труд да и ответственность велика. Вот и возят у нас пассажиров не те люди, которых мы хотели бы видеть, а те, кто есть на рынке труда, со всеми своими недостатками. От такого подхода страдают все: и пассажиры, и работодатели. Из двух зол, как говорится, выбираем меньшее.

 

Лукавит в статье и замглавы Локтев. Забыл Александр Анатольевич, что все городские маршруты разыгрывались по конкурсу, и иных желающих, кроме ныне работающих, на конкурс не заявилось. Это службы, возглавляемые А.А. Локтевым, разработали существующие маршруты и трудно выполнимые расписания движения. Любой закрытый ж/д переезд ломает всю систему перевозок (сельмаш, маслозавод). Все это уважаемый зам может проследить по датчикам системы «Глонасс», установленным на каждом автобусе. В Яндексе все автобусы как на ладони. Может, стоит и гражданам дать доступ к этой системе, пусть пользуются, чтоб не стоять на остановке в ожидании. Кроме того, не способствует качеству перевозок и безобразная организация дорожного движения в городе — это когда почти весь транспорт двигается по основным, отремонтированным, улицам. При этом любой левый поворот тормозит весь трафик движения, как ж/д переезд, да плюс несметное количество светофоров. Количество транспорта растёт ежегодно, а дорожная жизнь катится как и двадцать лет назад. Общественный транспорт становится заложником в первую очередь. Хорошо, что стали строить дороги, но нужно менять и организацию движения, возможно, нужно планировать выделенные полосы, разводить встречные потоки по параллельным магистралям.

Теперь насчёт немалых сумм от муниципалитета. Тариф! Его в нынешней ситуации может устанавливать перевозчик, однако мы стараемся прислушиваться к местной власти и тариф придерживаем. В Ростове, например, и пассажиропоток больше, и стоимость гораздо выше, а ведь мы эксплуатируем одинаковый подвижной состав, сплошь иномарки. Рост доллара сказывается на цене запасных частей, это чувствует каждая семья, имеющая автомобиль. В этом смысле мы все в одной лодке. Топливо также растёт в цене. Чтобы доехать до места назначения, автомобиль нужно заправить, а на Новоспасовском направлении, например, зачастую количество пассажиров в автобусе не в состоянии оплатить даже дизтопливо, а не то чтобы и водителю на зарплату хватило. Вот и хамят некоторые из них, когда за день работы ничего не зарабатывают.

Что касается перевозки льготных категорий. Здесь тоже не всё так просто. Деньги за перевозки мы получаем в конце месяца, а автобус должен выходить каждый день. Для примера: несложно поделить 1,5 млн льготных рублей на цену литра топлива, чтобы увидеть, куда мы все можем доехать и сколько автобусов заправить. Приходится брать кредиты, которые необходимо обслуживать, да и льготная цена отличается от действующего тарифа значительно. В течение дня, бывает, возим только льготников, ведь количество их поездок не ограничено. Вот и получается, что рабочий люд уехать на работу не может, а старики и старушки с утра пораньше едут в больницу и на рынок, хотя можно безболезненно уехать и попозже. Скандалы по этому поводу возникают постоянно, а крайним оказывается водитель.

Казалось бы, для решения проблемы чего проще, уволить хамов и оставить только ответственных работников. Может, действительно будет лучше, когда будут ходить два автобуса вместо пяти, но с воспитанными водителями. Пусть проезд стоит не 15, а 25 рублей, чтоб хорошему человеку можно было достойную зарплату заплатить, автобус помыть, качественные запасные части купить и иметь квалифицированного автомеханика. Может быть, везде, на каждом рабочем месте должен быть такой подход? Смотришь, и качество нашей жизни изменится. Тебе перестанут хамить в чиновничьем кабинете, магазине, больнице и, конечно, в автобусе.

А нашим депутатам нужно не заслушивать перевозчиков на своём собрании, а думать, как создать комфортные условия для ведения бизнеса, обязать власти заняться организацией движения на дорожной сети, предлагать различные возможные пути решения насущных проблем. Начинать нужно с головы, а именно с самих себя, а не с нас спрашивать за собственное бездействие. Так и хочется спросить, а вы то сами что сделали, чтоб ездить было комфортно людям? Чего мы не выполняем из принятых вами грамотных управленческих решений? Кто из вас посетил хоть одно транспортное предприятие и ознакомился с условиями его работы, чтобы принимать умные, грамотные и взвешенные решения? Мы первые, кто заинтересован в плодотворном сотрудничестве власти и бизнеса. Мы хотим, чтобы нас слышали, а не использовали. Качественная совместная работа на достижение положительного результата всегда принесёт блага людям, бизнесу и местной власти.

ИП А. С. БАЧЕВСКИЙ

В целях выработки единого мнения приглашаем жителей города и района присоединиться к обсуждению этой актуальной темы. Свое мнение о работе общественного транспорта вы можете оставить в социальных сетях на сайте «Нашего края», прислать в редакцию или управление ЖКХ, строительства и транспорта Миллеровского района в письменном виде.

Наш край