— Виктор Николаевич, расскажите о себе, чем вы занимались до прихода на предприятие?
— Я родом из Целинского района. Окончил дорожный факультет Ростовского инженерно-строительного института. В Миллерово попал по распределению и работал в дорожных организациях. После службы в армии трудился в ДРСУ и некоторое время в горкоме партии.
— С какого года на заводе железобетонных изделий, тяжелое досталось хозяйство?
-Директором завода ЖБИ в Долотинке я стал в 1990 году. Тогда это было действующее предприятие областного подчинения, поэтому вначале особых проблем не было. Тяжело пришлось через пару лет, после развала Союза, в «лихие 90-е». Заказов практически не было. Выживали как могли. Одно время даже пекли хлеб, чтобы иметь хоть какие-то деньги. Немного легче стало, когда началось строительство военного городка имени Ефимова. Словацкая фирма стала заказывать у нас продукцию. Затем принимали участие в строительстве участка дороги на федеральной трассе М-4 «Дон», выполняли частные заказы. Ситуация понемногу стабилизировалась.
-Что сегодня производит предприятие?
-За последние пять лет проведена большая работа по реконструкции завода. Заменены два бетоносмесителя, приобретен автокран-манипулятор, ковшовый погрузчик, три автомиксера, «ГАЗель» для перевозки людей. Сегодня мы производим товарный бетон всех классов, пенобетон, плиты перекрытий, фундаментные блоки, перемычки, а также декоративные заборы, тротуарную плитку, бордюры. Всего более ста наименований продукции.
— Большой рынок сбыта?
— Рынок достаточно обширный. Это Ростов-на-Дону, Азов, Донецк, Морозовск. Были заказы из Астраханской, Волгоградской и Воронежской областей, Ставропольского края, Чеченской Республики. Нашу продукцию отправляли в Сочи во время подготовки к Олимпиаде. Есть заказы с Волгодонской АЭС. Что касается работы в нашем районе, та за последние годы было построено, отремонтировано много объектов с нашим участием. Детские сады, школы, Миллеровская ЦРБ, строящийся прокол и многие другие.
— Расскажите о коллективе?
— Коллектив у нас дружный и профессиональный. Хочу отметить, что эта награда-заслуга всех сотрудников предприятия. У нас уникальный сплав опыта и молодости. Некоторые ребята под присмотром мастеров фактически получают навыки профессии «на ходу», не прерывая рабочего процесса. К примеру, несколько человек выучились на машинистов мостовых и козловых кранов, формовщиков, а затем просто подтвердили свою квалификацию в Ростове. Среди старожилов хочу отметить людей, с которыми начинал в 90е годы. Это машинист-погрузчика А. А. Агапов, автослесарь А. В. Ярушко, диспетчер В. В. Бандурина, главный бухгалтер Е. И. Горбачева.