Восстановление дорог на участке Журавка-Миллерово. Интервью с Евгением Дорошевым

О  том, какие работы за счет средств РЖД ведутся по восстановлению автодорог, пострадавших в ходе строительства железной дороги в обход Украины на участке Журавка-Миллерово, мы стараемся регулярно рассказывать нашим читателям. Предыдущая информация на эту тему была опубликована в «НК» в третьей декаде июня. Что изменилось с тех пор? Ответ на этот и другие вопросы получили из первых уст.

 — Евгений Викторович, месяц назад капитальный ремонт подъездных дорог, расположенных в Верхнеталовском сельском поселении находился в стадии завершения,  технику на тот момент строители перебрасывали в х. Грай-Воронец. Как сейчас обстоят дела в Верхнеталовском и Дегтевском поселениях?

старое Общество

— В Верхнеталовском поселении работы практически завершены. Ремонтируемый участок дороги х. Верхнеталовка — х. Кумшацкий выполнен на 99,9%. Из недоделок остаются элементы обустройства. Уже нанесена горизонтальная разметка. Есть договоренность с подрядчиком, что её выполнят на протяжении всей улицы. В ближайшее время будут установлены дорожные знаки. В 2019 году планируется выполнить и ремонт мостового сооружения, расположенного на этой дороге. Как раз сейчас завершается конкурс на его проектирование.

Ремонт участка дороги х. Верхнеталовка — ст. Старая Станица вызвал ряд замечаний к качеству его выполнения. Подрядчик обязуется устранить их в кратчайшие сроки.

Что касается Дегтевского поселения: в хуторе Грай-Воронце уложен второй слой асфальта на участке дороги по улицам Ракетной и Московской. Предстоит выполнить завершающие работы по обустройству остановочных павильонов и нанесению дорожной разметки.

— Большой фронт работ у дорожников и в Мальчевском сельском поселении. Какие изменения на этой территории?

— От въезда в станицу Мальчевскую до улицы Железнодорожной в два слоя уложено 750 метров асфальтобетонного покрытия; по ул. Железнодорожной  — 500 метров нижнего слоя, идет обустройство дороги, установлен внесенный в проект остановочный павильон. Здесь также есть вопросы к исполнителям документации и к качеству укладки асфальта. Строительный контроль наши претензии направил подрядчику, после  устранения замечаний будет уложен второй слой.

Не все делается так быстро, как хотелось бы, на это есть объективная причина — мы стараемся, чтобы капитальный ремонт был выполнен один раз  и надолго. Каждый слой асфальта проходит лабораторные исследования и, если эксперты выносят отрицательное заключение, совместно с дорожниками исправляем ситуацию.  Иногда работе мешают и природные факторы: запланированные на начало июля работы по улице Вокзальной пока не начинались из-за дождей. Ждем хорошей погоды и рассматриваем вопрос освещения перечисленных улиц в границах населенного пункта. Плюс ко всему, в рамках проводимого в Мальчевской ремонта размещается дополнительный конкурс на обустройство части дороги, ведущей от железнодорожного переезда к больнице, и ремонт подъездов к ж/д переезду с обеих сторон.

— Что происходит сейчас в слободе Поповке?

—  На улице Жигулевской уложено два слоя асфальта. По просьбе жителей мы поговорили с подрядчиком, актуализировали паспорт дороги и сделали небольшой подъезд к аптеке, чтобы было удобно пользоваться транспортной инфраструктурой. Из государственной экспертизы выходит смета на ремонт водопропускного сооружения, расположенного в конце улицы Жигулевской. После завершения работ в хуторе Грай-Воронце, куда по просьбе районной власти были переброшены основные силы, дорожники приступят к обустройству улицы  Центральной, ремонт которой немного отстает от графика. Оба объекта —  в зоне деятельности одного подрядчика. 

— В последней декаде июня стартовал капитальный ремонт автодороги сл. Колодези — 

сл. Кудиновка протяженностью 10 км. Какие работы уже удалось выполнить?

— Порядка 30% дороги заасфальтировано первым слоем. Планируем до конца августа увеличить этот показатель до 70-80%, а завершить в полном объеме — в сентябре. Подрядчик откликается на наши просьбы, работает достаточно интенсивно и качественно. Пока к нему нет никаких претензий.

— Сколько подрядчиков занято на восстановительных работах  по району  и какие дорожные строительные компании они представляют?

— Всего на территории работает пять подрядных организаций. Две из них из Ростова-на-Дону: ООО «РСУ»  и ООО «Ростстрой», компания из Каменска-Шахтинского — ООО «Каменскавтодор», кашарский участок ростовской фирмы ГУП РО «РостовАвтоДор» и  дорожники из ООО «Миллеровское ДСУ». 

Большинство организаций работают добросовестно, что называется, на совесть. Конечно, без проблем, как, например, в станице Мальчевской, где ремонт затянулся, не обходится. Стараемся

решать их совместными усилиями.

— Опираетесь ли вы на мнение жителей поселений при выполнении работ?

— Безусловно. К примеру, жители Мальчевского поселения всегда занимают активную позицию при решении проблем территории. Они часто звонят и интересуются: будут ли менять ту или иную водопропускную трубу,  остановку, обустроят ли обочины дороги. Рассказываем, что внесено в проект, прислушиваемся к предложениям и нуждам селян.

Очень правильно мальчевцами был поднят вопрос по освещению улиц — одному из основных элементов обустройства дорог, связанного с безопасностью. Обустроить дороги и пешеходные переходы в соответствии с национальными стандартами — давно поставленная на государственном уровне задача. Пользуясь средствами, которые у нас сейчас имеются, мы планируем не только осветить улицы, но и привести в порядок пешеходные переходы рядом с объектами соцкультбыта. Есть идея в местах, где разметка еще не нанесена, выполнить её в пластике для долговечности и создания современного дорожного облика.

 

Наш край