В Миллеровском районе такое мероприятие проводится третий раз. Его цель — ознакомить мам и пап, что собой представляют экзамены нового типа, дать возможность, как говорится, побывать на месте своих детей, оценить сложность заданий и понять, оправданы ли страхи.
В этом году по желанию собрались родители учеников школ города, 15 человек, все — мамы.
Для начала нас собирают в одну аудиторию, где об особенностях ЕГЭ рассказывают замначальника управления образования И. Н. Васильева, член государственной экзаменационной комиссии С. В. Рыбалкина и руководитель школьного пункта проведения экзамена М. Ф. Гриднева.
Затем все как на реальном экзамене. Вещи оставляем в классе, выходим только с паспортами и авторучками. Первый этап — пройти «рамку», которая проверит, не несем ли мы с собой телефоны и другие запрещенные предметы. Потом нас делят на две группы, и мы отправляемся в классы. Вход строго по паспортам. Садимся на указанное место в шахматном порядке. Моя первая парта оказалась под номером 1Б. После короткой инструкции каждому выдают задания — и «Тихо — идет экзамен!».
Не будем вдаваться в подробности заданий, скажем только, что было их девять. Время на выполнение — полчаса. Мне, как человеку, получившему еще классическое советское образование, они показались не то, чтобы очень сложными, но абсолютно другими по подходам.
Еще перед началом экзамена мы разговорились с пришедшими. Среди тех, кто захотел на себе испытать, что предстоит их чадам через несколько месяцев, в основном экономисты, медики, служащие, были и педагоги.
Судя по сосредоточенным лицам и тишине в классе, многим для выполнения заданий пришлось вспомнить школьную программу и крепко подумать. В нашей группе первой тесты сдала мама-врач. В течение получаса большинство более-менее справилось с экзаменом.
Мы вышли на улицу с одной из мам, Ириной Дорошенко. На мой вопрос, какое впечатление от такого родительского экзамена и нужен ли он, ответила:
— Нужен однозначно, это дает родителям возможность оценить сложность, подсказать ребенку, на что обратить внимание. Я, например, своей Наталье скажу, чтобы учила безударные гласные, местоимения, умела выделять главную мысль.
Результаты родительского ЕГЭ станут известны позднее, мы обязательно сообщим о них читателям.