ЗАДАЧА ОДНА — СБЕРЕЧЬ ПРЕДПРИЯТИЕ
Остановку завода его директор Сергей Николаевич Слугинов сравнивает с состоянием комы у человека. Причиной послужила трагическая смерть одного из учредителей, который был искренне заинтересован и непосредственно занимался развитием предприятия. Остальные просто не смогли договориться. Сто пятьдесят человек тогда в одночасье потеряли работу. Рассчитавшись с долгами по зарплате уволенных работников, все эти годы директор бережно хранил предприятие и не переставал искать новых инвесторов.
— Нельзя было допустить, чтобы завод закрылся, — говорит Сергей Николаевич. — Ходило много слухов, и лишь немногие верили в то, что он вновь заработает.
Сейчас на заводе трудится 40 человек, к следующему году планируется увеличить штат до 80 сотрудников. Многие специалисты с радостью вернулись на предприятие из разных уголков России.
ЛОМАЯ СТЕРЕОТИПЫ
До остановки завод выпускал 3744 наименования лакокрасочных изделий. Волошин-скую краску можно было купить в Москве, Узбекистане, Кыргызстане, Казахстане и даже в Грузии. Российский рынок строительных материалов очень суров. Известно немало примеров, когда предприятия такого же уровня, простоявшие месяц-другой, считались мертвыми, и их место тут же занимали конкуренты. Что уж говорить о четырех годах бездействия.
— Очень приятно слышать на другом конце телефонного провода фразу: «Удивительно, вы еще живы?» — говорит начальник отдела сбыта Наталья Ивановна Болдырева.
Волошинскую краску на рынке не только помнят, но и с радостью готовы вновь восстановить утраченные связи. Даже конкуренты были вынуждены признать, что волошинцы «поломали все стереотипы».
Однако вывод завода из «комы», считает директор, отдавший предприятию более 20 лет, не может быть молниеносным. Нельзя требовать всего и сразу. На восстановление выпуска всей линейки продукции и налаживание сбыта потребуется время. Необходимо развиваться и дальше. Уже сегодня Сергей Николаевич говорит о необходимости внедрения новых перспективных технологий, в частности производства красок на водной основе.
Помнят волошинскую краску потому, что качество здесь превыше всего. И, кстати, краска, пролежавшая на складе четыре года и открытая недавно, отлично сохранилась. И это при том, что летом склады раскалялись докрасна, а зимой насквозь промерзали.
— Все просто, — говорит Сергей Николаевич, — плохая продукция никому не нужна. Главное для нас сегодня — вновь завоевать свое место на рынке. Мощности завода позволяют выпускать по 100 тонн готовой продукции в сутки.
СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ
Их на заводе много, они неразрывно связаны с развитием с. Волошино. Но в сегодняшней ситуации важно то, что новые инвесторы поддерживают социальную политику предприятия, оказывая посильную помощь школе, детскому саду, способствуют развитию досуга для детей и взрослых.
Отдавая дань уважения специалистам с многолетним стажем, пенсионерам предприятия, директор очень надеется на их опыт и помощь в организации и налаживании производственных процессов.
— Сейчас далеко не каждая компания может похвастаться почти 70-летней историей, — говорит Сергей Николаевич. — За эти годы были взлеты и падения, такие провалы, что, казалось, не выберемся. И только вместе, где стар и млад трудятся плечом к плечу, можно выдержать такие испытания.
Четыре года остановки, безусловно, не могли не сказаться на предприятии. На полное восстановление, по мнению руководителя, потребуется около года. Коллектив об этом знает и к этому готов.