Ставка на испуг и доверчивость: мошенники стали работать группами, где все «роли» распределены

Несмотря на проводимую сотрудниками Отдела МВД России по Миллеровскому району профилактическую работу по недопущению мошеннических действий, в результате которых граждане лишаются своих денежных накоплений, в полицию продолжают поступать заявления о новых фактах подобных преступлений.

Мошенники постоянно пополняют свой «арсенал» новыми способами обмана. В последнее время злоумышленники все чаще работают группами, в которых все «роли» распределены. Один из них представляется сотрудником службы безопасности того или иного банка, после чего сообщает о попытке оформления кредита на имя «жертвы». Затем звонит второй мошенник, который представляется уже следователем ОВД, либо сотрудником прокуратуры, следственного комитета, ФСБ и т.д., и просит оказать содействие в поимке киберпреступников. Человека убеждают оформить кредит, чтобы взять их с поличным. Иногда лжеследователи начинают угрожать «жертвам» привлечением к ответственности за отказ от «помощи в поимке преступников».

В ходе совершения таких преступлений мошенники используют специализированное программное обеспечение, позволяющее подменить номер телефона звонящего абонента на любой номер по его желанию. Подобное программное обеспечение используют телефонные хулиганы (пранкеры). Не случайно лжеследователи настойчиво предлагают проверить их телефонный номер через интернет. Ведь они знают, что в сети вы найдете сведения о его принадлежности к тому или иному территориальному органу внутренних дел, либо к иной государственной структуре. После такой проверки потенциальную «жертву» гораздо легче ввести в заблуждение.

Доверчивый гражданин торопится не допустить незаконного оформления кредита на свое имя, в результате чего оформляет законный, при этом переводит все полученные денежные средства на счета и телефонные номера мошенников. Известны случаи, когда потерпевшие в один день оформляли по два-три кредита в различных банках.

Полицейские в очередной раз напоминают гражданам! При поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о своих картах и счетах. Мошенники в подавляющем большинстве случаев активно используют эффективные психологические приемы, призванные отвлечь «жертву» от раздумий, не оставить времени на осмысливание происходящего. Именно поэтому злоумышленники просят вас не разрывать телефонное соединение, стараются задавать много вопросов, иногда по несколько раз.

Если Вам поступил звонок с сообщением о попытке кражи ваших денежных накоплений, либо о попытке оформления кредита на ваше имя – практически наверняка Вам звонит мошенник, кем бы он Вам ни представился. Прервите звонок, позвоните на горячую линию банка, но ни в коем случае не спешите исполнять требования звонящего, как бы он Вас ни торопил.

Помните, преступление легче предотвратить, чем бороться с его последствиями.

Автор: Е. Н. Лященко, заместитель начальника Отдела МВД России по Миллеровскому району

Наш край